воскресенье, 12 декабря 2010
Я просто не могу заставить себя вынести в заголовок названия двух концертов, которые посетила в прошедшие два дня. Ибо через "и" это будет выглядеть как ранжирование, а для меня они получились разные и несравнимые. И несравненные, да)
30 seconds to Mars, Notre Dame de Paris10.12 - "30 seconds to Mars"
День концерта начался рано, а шел суматошно. Скажу честно, ощущения предвкушения у меня не появлялось очень долго, за что и поплатилась почти опозданием. В результате, на этом концерте я тоже была как бы одна. Отстояла три длинных очереди из разномастных фанатов, прошла в зал.
И когда моя нога ступила на серый пол танцпартера, первой мыслью в голове совершенно неожиданно было "Обожемой, я стою на том же самом месте, где играли в теннис Южный и Давыденко".
Место мне досталось стратегически удачное и очень подходящее. Меня окружала вполне интеллигентная публика: парочки, мамашки с детьми, даже семьи. Причем все фанаты были из разряда, как сказала рядом стоящая девушка, "хорошо, что давно прошли мои буйные 15 лет". Так что отрывались мы на славу, но при этом вполне цивилизованно. Не считая, конечно, двух мужчин передо мной, совершенно выбивающихся из нашего коллектива и контингента концерта в целом. Ну как, как можно ВСЕ выступление простоять, ни разу не улыбнувшись, не подпев, не прыгнув, не подняв руки вверх. За два часа они ни разу не сдвинулись с места, и даже мои руки, прикрывающие карманы и случайно (ну или почти случайно) прижимавшиеся в давке к их ягодицам, не заставили их сменить позы.
Что можно сказать про сам концерт? Да, это было круто) Как и сказала Смайлика, энергетика от исполнителей шла потрясающая. Прониклась я, правда, не сразу, и долгое время (ага, до исполнения первой знакомой песни) мне казалось, что на записях все это звучит куда лучше. А еще мне казалось, что зал вяло реагирует на Джареда (может быть, в силу моей первоначально слабой реакции). Ему даже пришлось применить секретное оружие - фансервис:
Джаред: Все поднимите руки!
Зал: уууу...
Джаред: Зал, подпрыгните!
Зал: ыыыы...
Джаред: вздох, задирает футболку.
Зал УИИИИИ!!!!!
Но вообще, сидящие сверху Тик и Реньши сказали, что слух меня обманывал. Москва встретила группу на ура.
11.12 - "Notre Dame de Paris"
Ну, начнем с того, что мы не умеем читать. Лично я после первых слов названия на билете растекалась лужицей и последнее игнорировала вчистую. В результате, тот факт, что Нотр Дам не постановка, а концерт, был для меня тайной до самого конца. В смысле, когда я увидела сцену с вольготно разместившемся там симфоническим оркестром (дадада!) и хором (дадададада! Вот они, мои столь желанные WIP-места на этом концерте!), вот мне зародились какие-то подозрения. А потом я достала билет...
Но неважно. Неважно, потому что - постановка или концерт - те самые, первые актеры мюзикла были бесподобны. Пусть они не играли, пусть за их спинами не плясала массовка. Одного звука их голосов было достаточно, чтобы... я даже не знаю, как продолжить. Просто достаточно.
Ощущения были экстатические. Мы, помнившие кожей каждую строчку, забывали, как дышать, на подходе к кульминационным моментам песни. С лица все два часа не сползала улыбка. Я хлопала, подпевала и кричала так, как не кричала даже на концерте предыдущего дня.
О боги, как они пели! Вживую - это не сравнится ни с одной записью. Мощный, с хрипотцой, голос Квазимодо, ровный и сильный голос Фроло, так искусно ведущий мелодию, то трагически затихая, то усиливаясь, что захватывало дух. Клопен, зажигающий толпу не только своим пением, но и прыжками, жестами. Мне кажется, что все мы на этом концерте чувствовали себя массовкой (жаль, не хором...), частью Двора Чудес. Мы шли с ним на штурм храма, веселились на "свадьбе" Эсмеральды и Гренгуара. Ооо.) Феб, возмужавший. Только этот концерт открыл во мне любовь к этому персонажу. Ну и Гренгуар, говорить о котором просто бессмысленно. Бруно Пелетьер неотразим в любом виде. Повзрослевшая и беременная Флер, чей образ лишился детскости, но приобрел полноту и законченность зрелости; постаревшая Эсмеральда, но удивительным образом выглядящая теперь моложе и задорнее. Все невероятно прекрасны.
А вообще, смотришь на актеров и нет-нет, да проскользнет мысль: а ведь прошло уже больше 10 лет. И весь концерт был словно возвращением в старые школьные годы.
Мы вышли из зала, окрыленные. Стояли в очереди, и не могли говорить больше ни о чем. Машали руками, восторженно вздыхали и не находили слов. И девушка в очереди сзади сказала своей подруге: "Смотри, эти тоже потеряны для общества".
В ближайшие два дня, не могу с этим не согласиться.
Как сказал Тик, здесь надо написать "Все, я кончил".
Мне кажется, я в аморфном состоянии еще неделю буду. На все выходки датчан, таможни и начальства будет один ответ: Je t'aaaaaaime. И потом совершенно безумная улыбка